Вступление в Союз
+7 978 006 3033
+7 978 832 5950
+7 978 739 1163
info@sevastroy.ru
Проспект Нахимова 11
офис 13

подробнее
Контакты
+7 978 006 3033
+7 978 832 5950
+7 978 739 1163
info@sevastroy.ru
Проспект Нахимова 11
офис 13

подробнее
ОРГАНИЗАЦИИ
  1. Застройщики

Наши партнеры

Новости

Минстрой предлагает внести в ГрК РФ изменения, чтобы сократить админбарьеры при работе на объектах культурного наследия.

Минстрой предлагает внести в ГрК РФ изменения, чтобы сократить админбарьеры при работе на объектах культурного наследия.

25.07.2023 Министерство строительства и ЖКХ РФ представило законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Документу присвоен код ID 139940, в настоящее время он проходит стадию общественного обсуждения.

Законопроект предполагает ряд мер, направленных на сокращение админбарьеров при работах с таковыми объектами. В частности, будет исключена необходимость согласования органами охраны объектов культурного наследия обязательных разделов проектной документации в отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства об обеспечении сохранности объектов культурного наследия при проведении строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Выборга.

***

Как указывает Минстрой России, в настоящее время при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, независимо от их категории историко-культурного значения и формы собственности, в том числе, выявленных объектов культурного наследия, а также при разработке градостроительной и другой документации осуществляется подготовка научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия.

При этом проектная документация объектов капитального строительства подлежит согласованию уполномоченными органами исполнительной власти в области охраны объектов культурного наследия.

Такой порядок приводит к инвестиционно-строительного цикла объектов капитального строительства на данных объектах, ввиду необходимости проведения излишних административных процедур, в частности проведение государственной историко-культурной экспертизы и согласование органами исполнительной власти в отношении проектной документации.

Для сокращения излишних административных процедур, а также инвестиционно-строительного цикла объекта капитального строительства предлагается:
  • определить правовой статус научно-проектной документации, а также состава и требований к содержанию научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
  • уточнить понятие объекта историко-культурной экспертизы, исключить согласование проектной документации объектов капитального строительства уполномоченными органами исполнительной власти в области охраны объектов культурного наследия.
А ещё законопроектом предлагается:

– Дополнить Федеральный закон № 73-ФЗ новой статьёй 28.1, определяющей правовой статус научно-проектной документации. Также вводимой статьёй определяется, что состав и требования к содержанию научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия утверждаются Правительством РФ.

– В статье 36 Федерального закона № 73-ФЗ исключить необходимость согласования органами охраны объектов культурного наследия обязательных разделов проектной документации в отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства об обеспечении сохранности объектов культурного наследия при проведении строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

– Также при внесении предлагаемых изменений в статью 36 Федерального закона № 73-ФЗ возникнет необходимость внесения корреспондирующих изменений в статью 51 Градостроительного кодекса РФ в части признания утратившими силу частей 10.1 и 11.2 указанной статьи, а также в части 11.1 и 13 статьи 51, часть 15.1 статьи 48 ГрК РФ.

Авторы инициативы ссылаются на международный опыт. В зарубежных странах проведение государственной экспертизы проектов в совокупности с контрольно-надзорными функциями за качеством проектирования и строительства возложены на специальные структуры государственных органов. При этом контроль за проектной продукцией и соблюдением в проектах требований государственных норм и стандартов, правил, технических условий и ограничений, устанавливается на уровне законодательных актов либо муниципальных строительных кодексов (территориальных правил застройки), которые не должны вступать в противоречие с общегосударственным (федеральным) законодательством.

Например, в Германии на земельные правительства возложены обязанности по созданию соответствующих органов в структуре местной исполнительной власти, осуществляющих контроль за планированием и застройкой территорий. Это, как правило, земельные министерства или отделы строительной инспекции муниципалитетов, имеющий специалистов-экспертов по всем разделам проектного дела. Верховным органом в строительстве земли Бавария является министерство внутренних дел, в состав которого входит департамент по строительству (орган строительной инспекции) с собственным штатом, организующий контроль за проектированием и строительством, а также за эксплуатацией зданий и сооружений.

Законопроект разработан в рамках исполнения пункта 12 Плана мероприятий (дорожной карты) реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата» «Реинжиниринг правил промышленного строительства», утверждённым распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2021 года № 2692-р.

Пока (на 21 июля 2023 года) никаких замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения не поступало ни от строительного сообщества, ни от специалистов в области охраны культурного наследия…



Возврат к списку